"Уважение. Это главное слово в работе с журналистами."

Интервью для сотрудников «AVELA»

 

Здравствуйте! Сегодня мы берем интервью у Попкова Дениса.

 

Он руководит PR-департаментом «AVELA». Если наш клиент хочет, чтобы о нем узнали и заговорили все-все-все – это к Денису. От пресс-конференции до многотысячного мероприятия, от статей в федеральных СМИ до постов в соцсетях – сфера деятельности PR-специалиста широка, границы определить не просто сложно, но и не нужно.

 

Мы хотим рассказать о самых интересных проектах, которыми занимался Денис.

 

Начнем с первого проекта, который является частью программы компании «Макдоналдс» по созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В 2018 году компания решила создать абсолютно новую традицию для Чемпионатов мира по футболу FIFA™: дать шанс детям с ограниченными возможностями здоровья выводить лучших футболистов мира на матчи.

-Денис, расскажи, пожалуйста о задачах проекта.

- Проект сопровождения игроков в матчах главных футбольных первенств существует с 2002 года, впервые дети вывели мировых звёзд футбола на поля чемпионата мира в Японии и Корее. До 2017 года дети с ОВЗ не могли участвовать в программе, и главной задачей было совместно с FIFA найти решение, которое позволило бы им стать полноценной частью мирового футбольного праздника.

Первый шаг был сделан на Кубке Конфедераций, когда на поле стадиона «Спартак» в Москве за руку с капитаном сборной Португалии Криштиану Роналду появилась в инвалидном кресле 10-летняя Полина Хаерединова. Это событие открыло новую страницу в истории спорта равных возможностей. И самое главное, забегая вперед – это история с продолжением.

 

- Почему ты считаешь именно его своей маленькой победой?

- Я бы не назвал её маленькой :-))) В случае работы с людьми с ОВЗ, и особенно с детьми, нужно учитывать целый ряд различных факторов. Дело в том, что в России создание безбарьерной среды пока что находится на начальном этапе. Поэтому необходимо было предусмотреть всё – от спецсредств передвижения и лекарств до полного сопровождения ребят в дни матчей, когда им приходилось находиться на стадионе в течение нескольких часов. Параллельно с этим нужно было найти способы уберечь от повреждения газон перед игрой (часть детей передвигается только в инвалидном кресле), а также не выйти за временные рамки телевизионных трансляций (снижается скорость выхода детей с игроками на поле).

 

- Трудно ли работать с благотворительными проектами?

— Это не трудно и не легко. Просто есть своя специфика. Но я работаю с благотворительными фондами уже более 10 лет, так что здесь нужно было лишь учесть футбольную составляющую. Это не стало проблемой – футбол я люблю, матчи (и домашние и выездные) посещаю регулярно. К тому же в рамках этого проекта была сформирована великолепная команда.

Мы работали совместно с фондом Дмитрия Маликова «Проникая в сердце», фондом Антона Шипулина по поддержке спорта в Свердловской области, фондом Александра Кержакова «Звезды – детям», фондом Елены Исинбаевой и другими. Плюс работы с благотворительными проектами в том, что тебя поддерживают все – от звезд спорта, кино и музыки до политиков и журналистов. Так было и в этот раз.

  

- Назови нужные качества для работы в этой сфере?

- Отзывчивость, неравнодушие, понимание.

 

- Каких результатов ты добился?

- Самый главный для всей нашей команды результат этого проекта видел весь мир. После того, как фото с Полиной Хаерединовой и Криштиану Роналду на Кубке Конфедераций в 2017 году попало на страницы мировых СМИ, в Благотворительный Фонд «Дом Роналда Макдоналда» поступили сотни писем с предложениями помощи – от материальной до медицинской. И в результате через год благодаря усилиям врачей, перенеся сложнейшую операцию и процесс реабилитации, девочка смогла исполнить свою самую заветную мечту. На церемонии открытия чемпионата мира 2018 года перед стартовым матчем сборной России Полина впервые в жизни встала на ноги. Именно в такие моменты испытываешь гордость за то, что делаешь.

 

 

Второй проект. Организация масштабного мероприятия для первых лиц разных государств в незнакомой стране.

- Что за мероприятие и для кого нужно было его организовать?

- Это был совместный проект ОАО «РЖД» и Ливийских Железных Дорог. Нужно было организовать и провести торжественную церемонию открытия строительства линии Ливийских Железных Дорог «Сирт-Бенгази (554 км)». Местом проведения церемонии выбрали город Бенгази, было запланировано участие первых лиц Ливии, России и Италии. Это было ещё до начала в стране военных действий, поэтому приведу полное название Ливии на тот момент: Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия.

 

- Да, с первого раза запомнить сложно. А какие сложности пришлось преодолеть в работе над проектом?

- Для проведения церемонии понадобилось в буквальном смысле построить город посреди пустыни. Ну пусть не город, но квартал точно. Был выбран участок Ливийской пустыни рядом с Бенгази, и там, где до этого тысячи лет лежал песок, началось возведение нескольких сцен и гигантских  шатров для торжественной части, проведение асфальтовых дорог для проезда от шоссе, а также обустройство 400 метров насыпи и железнодорожной колеи для торжественного проезда первых лиц на специально привезенном в пустыню локомотиве. Главной сложностью было организовать всё это в стране победившего социализма, где слова «кейтеринг» или «промо-материалы» вызывают у собеседника, мягко говоря, недоумение.

 

- Какой опыт дала тебе лично работа над проектом?

- Это был первый проект, после которого я понял, что ничего невозможного нет. Абсолютно незнакомая страна, другие ценности, другой менталитет. И когда на начальном этапе прилетаешь туда один, не зная языка, не понимая особенностей общения с местным населением и т.д. – приходится мобилизовать все свои скрытые резервы. Изменения в сценарный план и сметы коллеги вносили по телефону из Москвы в режиме онлайн, так что диалог с подрядчиком на месте шел 24/7.. 

 

- Были ли курьезные моменты?

- Конечно. Собственно говоря, они и запоминаются лучше всего. Вот к примеру – такси в Бенгази много, любая поездка независимо от маршрута стоила 2 динара, это около 40 рублей. Поэтому на нём и перемещались по городу. Днём температура +54 градуса, в тени +48. И когда в очередном такси из динамика вдруг зазвучало «…Товарищ сержант, два часа до рассвета…», я подумал, что мне окончательно напекло голову. Но нет, оказывается, кассету с русскими хитами водителю подарил один из российских военных специалистов, работавших на тот момент в городе.

 

 

- Никогда бы не подумала, что твоя работа состоит из таких разноплановых событий!

 

А теперь я бы хотела с тобой обсудить кейс по патентному терроризму.

 

- Сразу вопрос: что же это такое?                 

      

- Схема действия достаточно проста. При содействии частного патентного бюро человек, позиционирующий себя как изобретатель (говоря языком терминов – «патентный тролль»), оформляет патентные свидетельства на так называемые полезные модели любого механизма. Далее представительствам компаний, производящих соответствующую продукцию (в нашем случае это были автомобильные амортизаторы), а также их дилерам предлагается заключить так называемые «лицензионные соглашения». В случае отказа – суд. Именно на этом этапе мошенники рассчитывают на получение денег, и многие, памятуя о длительности процесса и стоимости издержек, предпочитают выплатить отступные. По сути, это классическое вымогательство. Компании зачастую готовы заплатить мошенникам, так как в противном случае их деятельность может быть приостановлена до выяснения обстоятельств сроком минимум на 15 рабочих дней. А для продавца автомобильных запчастей прекращение продаж на такой срок влечет за собой серьезные последствия, вплоть до потери бизнеса.

 

- Почему в статье для журнала «Профиль» ты охарактеризовал это явление словом «бизнес»?

- Я сознательно взял это слово в кавычки. Конечно же, к бизнесу это не имеет отношения. Это чистой воды мошенничество, с которым можно и нужно бороться, и прежде всего – на законодательном уровне. Именно за счет несовершенства патентного законодательства тролли получают возможность действовать. Что характерно, обращались они только в представительства и к дилерам иностранных компаний-производителей, которые привыкли решать такие вопросы цивилизованным путем. Судя по всему, используя методы заработка, популярные в России в 90-е годы, они понимали, что ответные меры от российских производителей могут быть родом из той же эпохи.

 

- Как такой проект попал к тебе в руки?

- Мой хороший знакомый, работавший в то время с Ассоциацией дистрибьюторов автомобильных комплектующих, обратился за помощью. На тот момент у меня уже был накоплен серьезный опыт в антикризисном PR, но это был первый проект, скажем так, повышенной сложности. Главным аргументом для моего согласия стало то, что компании, которые «в мирное время» являются прямыми конкурентами, ведущими жёсткую борьбу за доли рынка, смогли объединиться и действовать сообща. И тот факт, что они были готовы рискнуть не только деньгами, но и бизнесом в целом, лишь бы не платить мошенникам – вызывал искреннее уважение и желание помочь.

 

- Ты рассказал, что вы подготовили и организовали 5 телерепортажей и 15 статей в федеральных СМИ. Вы пытались привлечь общественность на защиту компаний?

- Именно. Для правильно построенной защиты в суде адвокатам необходима была поддержка общественного мнения. Статьи и репортажи в федеральных медиа оказали решающее влияние на решение суда и палаты по патентным спорам, поэтому мне было очень приятно, когда лже-патенты были признаны недобросовестными и отозваны. Это стало лучшим вознаграждением за проделанную работу.

 

- Соглашусь, это здорово. Осталось задать последний по содержанию, но не по значению вопрос: у тебя есть какие-нибудь полезные советы для правильного построения рабочего процесса со СМИ, не поделишься?

 

- Уважение. Это главное слово в работе с журналистами. Оно объединяет в себе всё сразу. Умение ценить их рабочее время, оперативное предоставление необходимой информации, обеспечение доступа к нужным персонам для интервью и многое другое. Если всё делать правильно, уважение становится взаимным. Это, на мой взгляд, одно из главных достижений в работе PR-специалиста.

 

Подведем итоги сегодняшнего интервью.

Первое – работа PR-специалиста – это не только про деньги.

Второе – применяя правильно подобранный PR-инструментарий, можно решить любую поставленную клиентом задачу.

Третье – рассмотрены 3 успешных кейса для компаний из абсолютно разных отраслей, каждый из которых был по-своему интересен.

Надеемся, что не только нам.

 

- Спасибо большое, Денис, за содержательную беседу!

Связь
 

ш. Ленинградское, 39с7, Москва,

125212, Россия

T: +7 495 988-04-60
Ф: +7 495 988-04-61

 

info@avelamedia.ru

Клиенты

© 2019 AVELA